Работа органов ЗАГС многогранна. Их деятельность направлена на выполнение федеральных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, исполнению конституционного, административного, бюджетного законодательства, а также на проведение мероприятий по укреплению института семьи и пропаганду семейных ценностей.
Сегодня регистрация актов гражданского состояния признана массовой, социально – значимой услугой, влияющей на качество жизни населения. Ежедневно Управление ЗАГС Администрации города Глазова обслуживает десятки глазовчан и жителей ближайших районов республики, сотрудничает с многочисленными учреждениями и организациями, что выражается, в первую очередь, в предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
В Управлении ЗАГС работает 8 человек: начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальник отдела, 3 специалиста, документовед и делопроизводитель.
Задачей Управления ЗАГС является государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и личных прав граждан, а так же в интересах государства.
С 2006 года Управление ЗАГС Администрации г. Глазова является опорной школой органов ЗАГС Удмуртской Республики «Север», в состав которой входят Отделы ЗАГС Администраций муниципальных образований «Балезинский район», «Глазовский район», «Красногорский район», «Юкаменский район», «Ярский район».
Управление ЗАГС г. Глазова, являясь опорной школой, старается оказывать практическую и консультативную помощь органам ЗАГС своей зоны по вопросам регистрации актов гражданского состояния и повышения профессионального уровня сотрудников этих отделов. Каждый год организуются зональные семинары, круглые столы и другие мероприятия по актуальным и требующим дополнительного внимания вопросам.
Серьезное внимание уделяется профессиональному росту новых сотрудников Управления ЗАГС Администрации г. Глазова. Формированию профессиональных качеств у молодых специалистов во многом способствует деятельность наставников – опытных и квалифицированных сотрудников, за плечами которых годы добросовестной и эффективной работы.
Ежедневно Управление ЗАГС Администрации города Глазова по телефонной связи консультирует сотрудников, входящих в состав базовой школы, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. Больше всего поступает вопросов по государственной регистрации актов с иностранными гражданами, истребованию документов с территории других государств.
Управление ЗАГС Администрации города Глазова по просьбе Комитета по делам ЗАГС собирает и представляет оперативные сведения и информацию, касающуюся деятельности органов ЗАГС и по другим вопросам.
Ежегодно проводятся мероприятия, которые охватывают как непосредственно профессиональную деятельность, так и праздничные события и юбилейные даты.
Управление ЗАГС Администрации города Глазова активно сотрудничает с местными средствами массовой информации: газетами «Красное знамя», «Мой город Глазов» и «Первая газета недели», радио «Глазов» и ЧМЗ, телевидением ООО ИПК «ТВС», интернет – ресурсом www.glazovportal.net. На страницах изданий и в эфире Управление ЗАГС регулярно информирует граждан о работе Управления, об изменениях в законодательстве, об оказании услуг в электронном виде и с помощью интернета, о проводимых мероприятиях.